[
Личные сообщения() ·
Участники ·
Правила форума ·
Поиск ·
RSS ]
О вышивке
|
|
svit-svit | Дата: Суббота, 20.06.2009, 23:51 | Сообщение # 6 |
Мудрец
Админ сайта
Имя:Светлана Королёва
Настроение:
Страна - Буркина Фасо
Город - Самый Лучший )))
Статус:
Регистрация: 12.06.2009
Мой любимый питомец:
История и основные мотивы украинской вышивки История народной вышивки в Украине уходит корнями в глубину веков. Данные археологических раскопок и свидетельства путешественников и летописцев подтверждают, что вышивание как вид искусства в Украине существует с незапамятных времен. Вышивкой, по свидетельству Геродота, была украшена одежда скифов. Найденные на Черкащине серебрянные бляшки с фигурками мужчин, датированные VI в., при исследованиях показали идентичность не только одежде, но и вышивке украинского народного костюма XVIII-XIX вв. Арабский путешественник X в. н.э. в своих рассказах про русов упоминает, что они носили вышитую одежду. К сожалению, памятники украинской вышивки сохранились только за последние несколько веков, но и этого достаточно, чтобы выяснить, что элементы символики орнаментов украинской вышивки совпадают с орнаментами, которые украшали посуду давних жителей территории Украины периода неолита, трипольской культуры. Вышиванием издавна занимались женщины, которые из поколения в поколение передавали саме типичные, саме яркие образцы орнамента, цвета, технику вышивания. Вышивки, передавая характерные признаки местности, отличаются друг от друга орнаментом, техникой исполнения и гаммой цветов. В глубокой древности основные мотивы вышивки отображали элементы символики различных древних культов. В течение многих веков непосредственный конкретный смысл символов на вышивках терялся, но традиции их использования не исчезли. По мотивам орнаменты вышивок делятся на три группы: геометрические (абстрактные), растительные, зооморфные (животные). Геометрические (абстрактные) орнаменты присущи всей славянской мифологии. Они очень просты: кружочки, треугольники, ромбы, зигзаги, линии, кресты (простые и двойные). Трудно судить, какое содержание вкладывалось в эти символы раньше. Сегодня на их основе в народной вышивке широко используются такие мотивы, как "бараньи рога", "кудри", "кудрявцы", "гребешочки" и др. В орнаменте вышивок встречается мотив "кривульки", или "безконечника", известного еще со времен трипольской культуры, т.е. он появился значительно раньше, чем знаменитый греческий меандр. Известный узор "рожи" (звездочки, розетки) представляет собой переход от геометрического к растительному орнаменту. Иногда он напоминает изображение солнца и солнечных лучей. В основе растительного орнамента лежит стремление принести в вышивку красоту природы. Даже предельно условные узоры возникли в результате наблюдения реально существующих в природе форм. В украинской вышивке часто используются такие мотивы, как "виноград", "хмель", "дубовые листья", "барвинок" и др. Некоторые из них несут на себе отражение древних символичных представлений народа. Так, мотив "барвинка" является символом неувядающей жизни, узор "яблочный круг", разделенный на четыре сектора, с вышиванием противоположных частей в одном цвете - символом любви. В современной вышивке встречается и древний символ "дерево жизни", изображаемый преимущественно стилизованно в форме листьев и веток. В вышивках зооморфных (животных) орнаментов изображаются: лошадь, заяц, рыба, лягушки; из птиц - петух, сова, голубь, кукушка; из насекомых - муха, бабочка, паук, летучие жуки. Во многих случаях зооморфные орнаменты являются своеобразными, присущими данной вышивальщице, изображениями, в которых отражается ее индивидуальное видение узора. В подобных орнаментах выступают в разнообразных, часто причудливых сплетениях (однако с сохранением традиционных требований к композиции) заячьи и волчьи зубы, воловий глаз, чешуя карпа, бараньи рога и др. Решающее влияние на характер орнаментальных мотивов имеют разнообразные вышивальные швы, так называемые "техники", которых на Украине известно около ста. Отдельные вышивальные швы характерны для тех или иных этнографических районов Украины, а некоторые встречаются также в белорусских и русских вышивках. Сорочки на Полтавщиневышиваются главным образом белыми нитками, очень редко красными или серыми. Манишка белых сорочек в старых образцах украшались белым узором, выполненным гладью. Узор обводился черными или цветными полосами. Техника вышивания - шов "вперед иголкой", "крестик", шов "позади иголки". Техника вышивания Харьковской области имеет очень много общего с формами вышивки, установившимися в центральных областях Украины, но ей свойственны и совершенно своеобразные полихромные орнаменты, создаваемые полукрестиком или крестиком. Эти орнаменты вышивают преимущественно грубой ниткой, вследствие чего узоры создают впечатление рельефных. Вышивки Полесья- простые и четкие по композиции. Ромбообразная линия геометрического узора повторяется несколько раз. Вышивка красной ниткой по бело-серому фону льняного полотна - графически четкая. Своеобразной вышивкой издавна славилась Волынь. Узоры геометрические, четкие и простые по композиции. Четкость ритма усиливается одноцветностью вышивок, выполненных красной нитью на бело-сером полотне. Вышивки северной Волыни поражают своей изысканной простотой. В южных районах области преобладают растительные мотивы. Для Черниговской области характерны белые вышивки. Геометрический или растительный орнамент вышивается белыми нитками или же с вкраплением красного и черного. Выполняется очень мелкими стежками, что напоминает бисерные вышивки, характерные для черниговских сорочек. Вышивкам Киевщиныприсущи растительно-геометризированный орнамент со стилизованными гроздьями винограда, цветом хмеля, восьмилепестковыми розетками, ромбами, квадратами. Основные цвета вышивок Киевщины - белый, кораллово-красный, оттененный черный. В южных областях Украины техника вышивки имеет много общего с устоявшимися формами центральных районов, однако ей присущи и вполне своеобразные полихромные орнаменты, выполняемые полукрестиком или крестиком. Для подольских сорочек характерны красочность и разнообразие швов. Типичным является мережение "паучками", которым примереживают вставки на рукава, клинцы. Используется и цветная мережка - "шабак". В орнаментах подольских вышивок преобладает один цвет - черный с большим или меньшим вкраплением красного, синего, желтого или зеленого. Наиболее распространены одноцветные (красные и черные) вышитые сорочки, реже - двух- и трехцветные. На юге Тернопольской области типичной является вышивка хлопчатобумажными нитками со сгущенными стежками: отдельные элементы обводятся цветными нитками, что обеспечивает высокий рельеф и цветовой эффект. Такие вышивки размещают вдоль всего рукава продольными или скошенными полосами от полочки до края рукава. Большое богатство техник вышивания характерно для Винницкой области: низь, крестик, вышивка росписью, настилание, верхошов (верхоплут), зерновый вывод, вырезывание; разнообразны виды черных, белых и цветных мережек. Наряду с основными швами применяются и вспомогательные - вышивка росписью, шов "вперед иголкой", контурные швы, которыми обрамляют и соединяют отдельные элементы композиции. Характерной чертой этнографического района Карпат и Прикарпатья является большое количество отдельных частей региона со своим колоритом. Каждое село отличается от других своеобразием вышивки, богатством орнамента и неповторимостью цветов. В народной вышивке Львовской области используются разнообразные типы узоров. В южных районах орнамент вышивок геометричен, белый фон не заполняется, что придает узорам прозрачность и легкость. На Буковинекроме растительных и геометрических мотивов используются зооморфные, вышиваемые гладью (белой), мелким крестиком, штаповкой, крученым швом. Вышивальный материал - бисер, шелк, шерсть, серебряные и золотые нитки, металлические блестки. Гуцульские вышивки характеризуются разнообразием геометрических и растительных узоров, множеством композиций, богатством сочетаний цветов, главным образом красного с желтым и зеленым, причем доминирует красный цвет. Два или три оттенка желтого цвета проясняют вышивку и придают ей золотистый отблеск. Для вышивок Закарпатьяхарактерным является мотив зигзаг ("кривуля") в различных техниках исполнения. Цветовая гамма вышивок довольно широкая: красный сочетается с черным (при этом выделяется один цвет - черный или красный), применяются как белые, так и многоцветные орнаменты. В Украине вышивкой украшали рушники, фиранки, женскую и мужскую одежду. Особое внимание уделялось рушникам - древним талисманам дома, семьи. В древности рушник, вышитый соответствующими узорами-символами, был неотъемлемым атрибутом многих обрядов: с рушником приходили к роженице приветствовать появление на свет нового человека, встречали и провожали дорогих гостей, справляли брачные обряды, провожали в последний путь, украшали иконы и накрывали хлеб на столе. Рушники были своеобразны
*Автору Спасибо сказали « » раза*
Если Вы стали для кого-то плохим, значит, Вы делали для него слишком много хорошего. Лев Толстой.
МоИ вАлЯлКи
|
|
| | |
svit-svit | Дата: Суббота, 20.06.2009, 23:53 | Сообщение # 7 |
Мудрец
Админ сайта
Имя:Светлана Королёва
Настроение:
Страна - Буркина Фасо
Город - Самый Лучший )))
Статус:
Регистрация: 12.06.2009
Мой любимый питомец:
Восточно-славянские орнаменты В вышивке России, Украины и Беларуси наиболее известный период начинается с конца XVIII века. В это время это рукоделие стало одним из основных занятий и для девушек в крестьянских семьях, и для женщин в семьях купцов и помещиков, и для благородных горожанок. Как правило, вышивкой украшались женские сарафаны, передники, подзоры и столешники. Особое место в этом ряду занимали мужские и женские вышитые рубахи, а также полотенца. Рубахи вышивались на все случаи жизни: от крестин до похорон. Выходя замуж, новобрачная приносила в дом целый гардероб для себя и своего суженого. Одних только полотенец считалось приличествующим изготовить не меньше сотни. Ведь полотенце в славянской традиции - не только предмет быта, но и традиционный подарок, который достойно преподнести на свадьбу, именины, почетным гостям, друзьям… Перед свадьбой обязательно организовывалась своеобразная выставка приданого невесты, где по совершенству вышитого узора односельчане оценивали трудолюбие и добропорядочность будущей хозяйки молодой семьи. Вышивка у всех народов всегда носила не только декоративный характер. К вышитым вещам относились как к сильным оберегам. Причин тут несколько. Во-первых, почти у всех индоевропейских народов полотно - символ жизни, где сплетенные нити - это судьбы людей, а вышитый узор на полотне - призванная божественная помощь, оберег для того, кто пользуется этой вещью. Во-вторых, работа над вышивкой требует много времени и большого внимания, а значит, будет выполняться только для действительно любимого человека, что также является сильнейшим оберегом. Ну, и наконец, вышиваемые узоры обязательно несли в себе строгий смысл, послание богам и информацию для окружающих о хозяине вышитой вещи. В течение нескольких столетий у славянских народов выработались определённые приемы вышивки, в каждой местности оформился свой характер традиционного орнамента и его колорит. Вот почему до сих пор по цветам и орнаменту вышивки можно определить, где она была выполнена. Узоры вышивок часто состояли из геометрических фигур сложных очертаний, в основе которых лежал ромб или квадрат. Ромб с точками внутри символизировал засеянное поле, достаток, изобилие. Особенно разнообразными были очертания ромба: с выступами по углам, пересеченный двумя диагоналями, гребенчатый, с попарно отходящими от его углов спиралями, и т. д. Ромбы в узорах располагались цепочкой друг за другом или сочетались с другими геометрическими мотивами: косым крестом, звездой, розеткой. Кроме геометрических мотивов, в славянских вышивках встречается изображение цветов, кустов, деревьев. Растительные мотивы сочетались в узоре с изображением птиц или зверей. Это был целый мир поэтических образов. Сказочные птицы-павы с роскошными хвостами, скромные маленькие уточки, величавые, грациозные лебеди, горделивые кони, изящные олени с ветвистыми рогами изображались среди цветущих кустов и деревьев. Не менее часто встречается в народной вышивке изображение величавых женских фигур с птицами или цветами в руках и всадников на сказочных конях. Мотивы цветов, деревьев, птиц, зверей, всадников и женских фигур в народном искусстве всегда были наделены ёмкой и многозначной символикой. Так, лебеди являлись олицетворением юной прекрасной девушки и невесты или считались символом верной любви, голуби были символом супружеской верности и счастливой семьи. Уточки воспринимались как знак трудолюбивой хозяйки дома, были символом плодородия, а также символизировали смену дня и ночи, ведь по славянским легендам, именно уточки несли колесницу Даждь-Бога - Солнце по извечному кругу из живого мира в исподнюю страну. Особое место в славянской символике занимали фигурки водоплавающих птиц (уток) с конскими головами. Это - символ круговорота в природе, смены дня и ночи. Согласно языческим верованиям, днём колесницу Солнца несли волшебные кони, а ночью - уточки. Отсюда и возник такой образ - уточка с конской головой. На многих вышивках присутствует символическая фигура величавой большеголовой женщины в широкой юбке с поднятыми вверх или схематично подогнутыми вниз и к себе руками. Это образ богини Макоши, считавшийся у древних славян богиней плодородия, женского рукоделия, покровительницей дома и его хозяйки. О роли Макоши в славянском пантеоне богов красноречиво свидетельствует русская поговорка - отмолвка: "Это всё Макошь ткала, пока я на полатях спала!" Таким образом, рукодельница отводила от себя сглаз, одновременно призывая на свою работу благословение Богини. Изображение сказочной птицы - павы (иногда её называют жар-птицей) издавна является у славян символом счастья и любви. Птица-пава всегда изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами. Пушистый хвост этой сказочной птицы и ее оперение в виде петель, колец и зигзагов переливались всеми цветами, подчеркивая ее необычность. Славянская вышивка имеет также множество растительных и цветочных мотивов. Один из них - Мировое дерево, символизирующее связь нижнего, "исподнего" мира, земли и всех девяти небес. Изображали Мировое дерево пышным, высоким, с различными фантазийными цветами и птицами на ветвях. Разбирая символику славянских вышивок, невольно поражаешься глубине мысли и широте фантазии, присущей нашим предкам. Глубокий символизм и аллегоричность - признак высокой культуры общества, особенно если учесть, что вышивки эти создавались массово, от больших городов до самых малых поселений. Глубокое исследование вышивальных мотивов и орнаментов славянского язычества неоднократно проводилось известными учеными. Для знакомства с истоками славянской мифологии и культуры советую обратиться к работам специалиста в области истории, культуры и археологии Древней Руси Бориса Александровича Рыбакова. В частности, к его книге «Язычество древних славян».
*Автору Спасибо сказали « » раза*
Если Вы стали для кого-то плохим, значит, Вы делали для него слишком много хорошего. Лев Толстой.
МоИ вАлЯлКи
|
|
| | | |
Yaninka-malinka | Дата: Пятница, 20.11.2009, 20:08 | Сообщение # 9 |
Увлекшийся
Друзья
Имя:Янина Нечипай
Настроение:
Страна - Украина
Город - Запорожье
Статус:
Регистрация: 14.06.2009
Мой любимый питомец:
Рушник на свадьбу, традиция свадебного рушника В Украине рушнику издавна отводилась большая честь и роль во многих народных обрядах, а особенно свадебном. Так порой количество рушников, вышитых для одной свадьбы, могло доходить до сорока. Рукобитный рушник – был самым большим и красивым, он дарился жениху от родителей невесты после сватовства как знак согласия на брак. Девушка вышивала рушники для семьи своего избранника, их потом использовали во время свадебной церемонии, например, использовали вместо вожжей, а также «намечали» родню жениха. У свидетелей наличие рушников было обязательным, дружка вообще повязывала его на груди крест-накрест. Приготавливались специальные «благословенные рушники», которыми родители украшали иконы для благословления своих детей перед венчанием. Это были красивые расшитые рушники, очень много вышивки было именно красного цвета. Во время венчальной церемонии (сейчас в процессе бракосочетания в Загсе) свидетели расстилали белый «венчальный» рушник, на который становились молодые. Он символизировал облако, на котором жених с невестой словно поднимались в Царствие Небесное, где благословлял их брак сам Господь и скреплял их священными узами брака. Затем священнослужитель перевязывал руки молодых специальным «союзным» рушником, что символизировало крепость духовных уз, привязанность жениха и невесты друг к другу, единения. Это были рушники с растительным орнаментом, именные рушники, с надписями «совет да любовь». После венчания, церемонии бракосочетания родители встречали молодых со свадебным караваем. Каравай лежал на «хлебосольном» рушнике с изображением пары жаворонков или голубей, которые символизировали счастливых и влюбленных молодоженов, которые будут верны и искренни по отношению друг к другу и в дальнейшей семейной жизни. По бокам на рушнике вышивались и цветочные, растительные орнаменты как пожелания благополучия и процветания. Вообще все свадебные рушники вышивались вручную, причем полотенце чаще было двухстороннее: одна сторона для жениха, другая – для невесты с соответствующей символикой. Несмотря на то, что изображения могли быть разными. Но они располагались симметрично с одинаковым количеством символов и размерами. Вышивка шла в три этажа: 1 - дерево рода, где изображались птицы; 2 – пожелания молодым; 3 – берегини, мужская и женская символика, инициалы молодых. # Свадебный рушник (На нем стоят в ЗАГСе). На свадебном рушнике изображаются пары птичек (жаворонки, голуби) — они символизируют жениха и невесту. Птички олицетворяют собой семейное счастье, верность в любви. Вышиваются и цветочные орнаменты, как оберег от злых сил, и пожелание молодым "процветания", здоровья, богатства, рождения детей. Иногда на свадебном рушнике вышиваются и первые буквы имен жениха и невесты". # Венчальный рушник (На нем стоят в церкви). Как на облаке, поставляются жених и невеста, вырванные на время из мира и как бы восхищенные в Царствие Небесное, ибо там совершается благословение их брака." # Союзный рушник (Для перевязки рук). На нем вышивается растительный орнамент, имена жениха и невесты, совет да любовь. Он является символом духовных уз, знаком союза любви и взаимной привязанности супругов, их тесного духовного единения. # Хлебосольный рушник. После венчания родители встречают молодоженов караваем, который лежит на этом рушнике. Вышиваются цветочные орнаменты, пары птичек. # Божник — маленький рушник для иконы. Сейчас практически вышивают один свадебный рушник, для росписи и венчания, и ни в коем случае не оставляют его в церкви. В идеале невеста должна готовится к свадьбе сама, поэтому заранее должна вышить себе приданное, в том числе и полотенца, перед свадьбой дошивается сторона жениха. Теперь поговорим о материалах … Вышиваем свадебный рушник … Теперь о самой вышивке. Полотенце вышивают с двух сторон разное, для жениха и для невесты. Общее только оформление и размер вышитой части. (Надо следить, чтобы по количеству вышивки были одинаковые.) Вышивается полотенце в три этажа. Первый — дерево рода, и к нему обычно деревья с парой птиц, второй — пожелание для жениха и невесты, третий — берегини, и в заключение вышивается свадебный венок с инициалами жениха и невесты. Вышивают следуя таким правилам: первой вышивают каемку. Она может быть разной, имитирующей кисточки, или кружево. Можно кружево действительно пришить (желательно связанное вручную), а можно вытеребить и сделать кисточки. Затем вышивают дерево рода и чередуют его с деревьями, где попарно сидят птицы (символ пары), деревья самые разные, с ласточками, с глубями, самые старые с неизвестными науке зверями, похожими на оленей, но непременно под деревом, самые сейчас распространенные с павлинами Между ними самое интересное и самое невзрачное на всем полотенце — дерево рода. Растет оно из горшка, модификации разные, имеет два узла первый — родительский, второй — дочерний. Первые ветки — под центральным (родительским) узлом — дедушки и бабушки, жениха или невесты (зависит от стороны полотенца), ветки вниз — умерли, вверх — живы, справа — родители матери, слева — родители отца. Верхние ветки — бабушки, нижние — дедушки. На центральном узле — точками — тети и дяди жениха( в соответствии со стороной родителя), причем если с нижней стороны — старше отца(матери), с верхней — младше. Для женщин — вышивается треугольник, для мужчин — квадрат (4 крестика) Второй уровень — родители. Аналогично — справа — мать, слева — отец. Ветки в верх — живы, вниз — умерли. Вообще ветка, по логике должна быть одна, но вышивают почему-то две (наверное, для симметрии). Верхний (дочерний узел) — на нем точками братья и сестры невесты (жениха). Сверху — старше, снизу — младше. Справа — сестры (материнская сторона), слева — братья (отцовская сторона). На верхнем узле у невесты вышивают петельку, у жениха — две лишние клеточки. Теперь, исходя из вышесказанного — на рисунке: Между ними самое интересное и самое невзрачное на всем полотенце — дерево рода. Растет оно из горшка, модификации разные, имеет два узла первый — родительский, второй — дочерний. Первые ветки — под центральным (родительским) узлом — дедушки и бабушки, жениха или невесты (зависит от стороны полотенца), ветки вниз — умерли, вверх — живы, справа — родители матери, слева — родители отца. Верхние ветки — бабушки, нижние — дедушки. На центральном узле — точками — тети и дяди жениха( в соответствии со стороной родителя), причем если с нижней стороны — старше отца(матери), с верхней — младше. Для женщин — вышивается треугольник, для мужчин — квадрат (4 крестика) Второй уровень — родители. Аналогично — справа — мать, слева — отец. Ветки в верх — живы, вниз — умерли. Вообще ветка, по логике должна быть одна, но вышивают почему-то две (наверное, для симметрии). Верхний (дочерний узел) — на нем точками братья и сестры невесты (жениха). Сверху — старше, снизу — младше. Справа — сестры (материнская сторона), слева — братья (отцовская сторона). На верхнем узле у невесты вышивают петельку, у жениха — две лишние клеточки. Теперь, исходя из вышесказанного — на рисунке: Дальше располагают прошву с пожеланиями жениху и невесте. Вышивают для невесты розы – символ красоты, лилии — символ непорочности, гвоздики — символ верности, мак — символ продолжения рода. Для жениха вышивают виноград — как символ богатства, дуб — как символ крепости, стойкости, силы, объединяют его с калиной — символом непрерывности семейной жизни. Основной мотив окружают небольшими прошвами из скромных узоров подходящей тематики. Лилии обязательно сопровождает узор, содержащий в себе крест. Вариантов может быть множество, это зависит от воображения и желания вышивальщицы. Дальше вышиваются берегини, это такие небольшие стилизованные деревца в горшочках, хотя есть варианты и без них. Встречаются вместо деревца, как более поздний вариант – крест. Вышивают по обоим бокам полотенца, оставляя середину для свадебного кольца. Свадебное кольцо вышивают посередине, оно, как правило, венчается короной, символом венчания в церкви, и вообще по сути это венок. Внутри кольца вышивают инициалы (первую букву имени) соответственно жениха и невесты. Инициалы вышивают любым шрифтом, какой понравится. В результате может получиться примерно так: И в заключение я хотела бы сказать, что вышитый свадебный рушник как бы „программирует” будущую жизнь семьи, несет в себе определенные пожелания относительно будущего, которые высказывает вышивальщица. Но для этого существует одно очень важное условие — человек, который вышивает, должен знать содержание символов, должна быть сама доброжелательной и вышивать его с добрыми намерениями. Отсюда идет одно очень важное условие: свадебные рушники каждая девушка должна вышивать СОБСТВЕННОРУЧНО. Заказывая свадебный рушник кому бы то ни было другому, будущая жена рискует внести в будущее своей супружеской жизни чужие мысли и желания, которые могут быть и недобрыми. Да и вышивая собственноручно, необходимо следить за собственным настроением, вышивать рушник в хорошем расположении духа, не допуская плохих мыслей. Если же во время работы на вас находят негативные эмоции — лучше отложить ее на некоторое время и вернуться к вышивке тогда, когда настроение улучшится. Нельзя украшать рушники мережками — жизнь будет дырявой. Нельзя вышивать свадебные рушники ночью — в это время суток вышивают только магические вещи. Вышивка должна быть чистой и аккуратной с обеих сторон — лицевая сторона для людей., изнаночная — для Бога. Рушник — это дорога жизни, поэтому полотнише его должно быть целым и непрерывным, как жизнь (не вставляйте в середину рушника никаких кружев, тесемок — этим вы только навредите, разрезанную жизнь уже не сошьешь, как бы ни старался). На свадебных рушниках вышивают пары таких птиц, как сокол, индюк, павлин, петух только не в боевой стойке). Не вышивают кукушек — вдовий символ, соловьев — символ неженатых парней (чтобы муж не изменял). Все размеры рушника ширина, длина должны делитья на 7. Вышивкой должна быть заполнена 1/4 каждой половины рушника. Центр рушника обязательно должен оставаться пустым, без вышивки, — божье место. становясь на рушник, молодые получаютблагословение свыше. После свадьбы рушники хранятся в семье молодых как символ счастливой семейной жизни в скрученном в трубочку виде, чтобы всякая нечисть по кругу походила и поняла, чтоздесь ей нечего делать. Рушники, особенно под ноги, используют один раз! В случае очень счастливой семейной жизни в наследство передают только узор, а рушник вышивают новый. Рушники не берут напрокат — вы же судьбу не берете напрокат. C молитвой и без сериалов — Начинать работу лучше всего утром в четверг — это энергетическая вершина недели. Предки, по-видимому, хорошо это чувствовали, говоря, что именно в этот день следует приступать к созданию свадебных рушников — продолжает мастер. — В старину, прежде чем взяться за вышивание, девушка постилась, молилась, тщательно мыла руки, чтобы избавиться не только от физической грязи, но и от негативной информации на пальцах. А сам процесс сотворения узора был своеобразной медитацией. Кстати, если невеста вдруг чувствовала недомогание, она бросала рукоделие. Если говорить о других правилах, то «священнодействие» принято начинать на рассвете, с восходом солнца, перед этим помолившись и настроившись на нужный лад. Нельзя садиться спиной к окну, к свету. В доме должны быть тишина и покой. Постарайтесь, чтобы вы закончили вышивать рушник теми же иголками, которыми начали. Плохо, когда они теряются. Поэтому по окончании работы инструмент надо аккуратно сложить: если его разбросать, то и супружеская жизнь окажется такой же. Количество игл должно отвечать числу цветов на вашем творении (традиционно это — синий и красный). Нитки лучше брать шерстяные или шелковые, можно простые — например, льняные, но обязательно натуральные. Совсем не пригодны для этой цели современные акриловые — с их помощью вам не удастся записать никакой позитивной программы: они не проводят энергию. Узор надо вышить так, чтобы обе стороны рушника — лицевая и изнанка — были идентичны. Ведь то, что снаружи, — для людей, а то, что внутри, — для Бога. Если с лица венчальный атрибут красив, а на обороте нитки запутаны и видны узлы, то жизнь у такой пары будет «с узелками». Недопустимы на рушнике ошибки или неровные швы. Пытаясь их исправить, вы будете нервничать, злиться и автоматически зашьете в полотно этот негатив. То же касается и окружения: если вы во время рукоделия, к примеру, смотрите телесериал, то в полотно попадут «мыльные страсти». Мастер предупреждает, что свадебный оберег никто, кроме ваших домочадцев, не должен видеть — чужой взгляд может привнести в него негативную информацию. И, конечно, очень важно подобрать для таких целей «правильное» полотно. Лучше всего поискать в бабушкиных сундуках домотканое, а если такого нет, купить кусок ткани, который не пришлось бы резать.
*Автору Спасибо сказали « » раза*
Что меня не убивает,то делает меня сильнее. Жизнь слишком коротка,чтобы говорить "нет"
Сообщение отредактировал Yaninka-malinka - Пятница, 20.11.2009, 20:15 |
|
|
♥
♥
| |
| | |
coriana | Дата: Среда, 22.05.2013, 10:47 | Сообщение # 10 |
Заинтересовавшийся
Молчуны
Имя:coriana
Настроение:
Страна - Беларусь
Город - Москва
Статус:
Регистрация: 22.05.2013
Мой любимый питомец:
Привет. Ой, мне кажется, что я по таким бы схемам никогда бы в жизни не разобралась. Очень непонятные и сложные. Я заказываю всегда в магазине .Очень хорошие журналы. мне по ним легко вышивать.
*Автору Спасибо сказали « » раза*
|
|
|
♥
♥
| |
| | |
Админ Сайта,Администраторы, Основные Модераторы, Вторые Модераторы, Третьи модераторы, Активисты,VIP*, Друзья, Телепузики, Приходящие,Молчуны
(Цветовое обозначение групп)
Мастера Разговорного Жанра :
Кто был на сайте:
Статистика
Админчасть форума и сайта :
С общими вопросами работы форума и сайта- к Админу: svit-svit
С вопросами по Играм, Конкурсам, Робинам - к Администратору: loradom707
С вопросами по Процессам, Галереям, Схемам- к Администратору: sokrut-best
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz |
|