Среда, 21.02.2018, 02:11
Приветствую Вас Гость нашего сайта | RSS
Сайт 1qq.pp.ru
[ Личные сообщения() · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 212»
Форум » Хочу все знать! » История возникновения вышивки » О вышивке
О вышивке
svit-svitДата: Суббота, 20.06.2009, 22:57 | Сообщение # 1
Мудрец
Админ сайта

Сообщения: 57357


Имя:Светлана Королёва
Настроение:

Страна - Буркина Фасо

Город - Самый Лучший )))
Статус:

Регистрация: 12.06.2009
Админ сайта и форума
За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Светить всегда,светить везде и...точка!:) Смотрю ДурДомДва
Мой любимый питомец:
МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ НЕОБЬЯТНЫХ ПРОСТОРОВ ИНЕТА, НА АВТОРСТВО НЕ ПРЕТЕНДУЕМ, БОЛЕЕ ТОГО, ПО ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ ВОЗВРАЩАЕМ АВТОРУ ВСЕ ПРАВА


*Автору Спасибо сказали « » раза*


Если Вы стали для кого-то плохим, значит, Вы делали для него слишком много хорошего.
Лев Толстой.


МоИ вАлЯлКи



  ♥ ♥
svit-svitДата: Суббота, 20.06.2009, 23:03 | Сообщение # 2
Мудрец
Админ сайта

Сообщения: 57357


Имя:Светлана Королёва
Настроение:

Страна - Буркина Фасо

Город - Самый Лучший )))
Статус:

Регистрация: 12.06.2009
Админ сайта и форума
За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Светить всегда,светить везде и...точка!:) Смотрю ДурДомДва
Мой любимый питомец:
Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментом или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.

(10 - 12 - железные швейные иглы;
Фото с сайта www.archaeolog.ru
)

Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI - V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышивальщицы часто изображали священное дерево и фигуру человека с воздетыми к солнцу руками - традиционный религиозный жест и языческих, и христианских времен. Узоры воспроизводили знаки доброго пожелания, символических животных, райских птиц. До XVIII века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахини. Церковные облачения, богатую одежду царей и бояр шили из дорогих тканей (шелка, бархата) и вышивали золотыми и серебряными нитями, сочетавшимися с жемчугом и самоцветами.

С XVIII века вышивание становиться одним из основных занятий девушек - крестьянок. Изделия выполнялись из простых, недорогих тканей, но отличались высоким художественным мастерством. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали цвета. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца.

Во второй половине XIX века на смену домотканому холсту пришли фабричные ткани. Вместе с ними практически исчезли вышивки, выполненные счетными швами. Появились вышивки крестом, образцами для которых служили красочные обертки от мыла.

Кусок ткани, нитки, игла - вот весь несложный материал для вышивания, настолько портативный, что каждая любительница рукоделия может всегда иметь его при себе. Способы вышивания и материалы очень разнообразны. Вышивают льняными, шелковыми, шерстяными, золочеными и серебряными нитями, часто используя бисер, жемчуг, драгоценные камни, металлические пластинки различной формы, цветные и зеркальные стеклышки, шнур и т.д. Фоном для вышивания служат льняные, шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани, а также кожа, пергамент и прочие материалы. Вышивкой иногда дополняют тканый или набивной узор, чтобы подчеркнуть те или иные его части или контур рисунка. Но чаще всего вышивка применяется как самостоятельное украшение ткани.




*Автору Спасибо сказали « » раза*


Если Вы стали для кого-то плохим, значит, Вы делали для него слишком много хорошего.
Лев Толстой.


МоИ вАлЯлКи



  ♥ ♥
lenusenkaДата: Суббота, 20.06.2009, 23:20 | Сообщение # 3
Увлекшийся
Молчуны

Сообщения: 1206


Имя:Елена
Настроение:

Страна - Беларусь

Город - Полоцк
Статус:

Регистрация: 13.06.2009

За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Красиво молчу
Мой любимый питомец:
ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ крестом на Руси

Русская вышивка имеет очень глубокие корни. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей. Узор на подоле рубахи, на рукавах и горловине служил оберегом для человека.

С приходом на Русь христианства вышивка приобретает новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христианской веры. Вышитые полотенца стали использовать для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища.

Когда вышивание появилось на Руси, оно считалось рукоделием высшего сословия. Объяснялось это высокой ценой материалов, используемых для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шелке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями.

До наших дней сохранилось покрывало, предназначенное для убранства царского престола, которое было вышито одной из самых искусных мастериц того времени дочерью царя Бориса Годунова. Ксения вышила покрывало в 1601 году. Сюжет вышивки - коленопреклонение святых мужей Никона и Сергея Радонежского Пресвятой Деве Марии, Иссусу Христу и Иоанну Предтече.

Постепенно вышивальное искусство перестало быть привилегией дворянства и стало привычным занятием крестьянских девушек. Материалы при этом использовались более дешевые.

История приготовления льняного полотна для вышивки.
Вышитое полотенце начиналось с засевания поля льняным или конопляным семенем. Выращенную коноплю молотили и отделяли на семена и стебли - посканъ. Семена били на масло, а поскань сушили в истопленной печи на трехножке (передняя ножка маленькая, задние побольше). Затем отжимали руками, сухие листья отметали, а поскань начинали толочь в ступе или мяли мялкой. Далее поскань насаживали на большой гребень и маленьким гребнем причесывали (мычали) и только после этого начинали прясть. Из хороших ниток ткали холсты, а что оставалось от “хорошего” - шло на дорожки.

Сотканные холсты принимались отбеливать - это была не менее трудоемкая работа: вначале их мыли в золе, затем отпаривали в горячей печи, еще раз отбеливали и шли на пруд полоскать. Сушили холсты в солнечный день, расстилая их по буграм на зеленую траву или зимой в морозный день на снегу. Готовые холсты закатывали на скалу и, прихватывая рубелем, гладили, затем нарезали на полотенца и только тогда принимались на посиделках или дома “писать” узорочье.

Вышивка и народные поверья.
Идеальная изнаночная сторона вышитого изделия - требование, уходящее своими корнями в глубь веков. Наши предки считали, что именно изнанка является главным показателем качества работы. Если, повернув работу на изнаночную сторону, люди видели лабиринт из узелков и спутанных нитей, рукодельницу ждало всеобщее порицание. Считалось, что неряшливая изнаночная сторона рассердит покровителей ремесел и лишит покоя и защиты ее дом. Боясь разгневать духов, вышивальщицы придумали массу способов, чтобы спрятать нити под узором на лицевой стороне. Благодаря этому изнанка изделий больше напоминала гобелен, выполненный в необычной технике.

“Об один день сделанные” изделия имели наиболее высокую ценность. Считалось, что полотенце , вышитое в период с рассвета до заката одного дня, приобретает первозданную чистоту. Как правило, подобную вышивку выполняли несколько мастериц. С первым лучом солнца они брали в руки иголки, а последний стежок делали одновременно с заходом светила за горизонт. Если им удавалось закончить работу в срок, результатом совместного творчества представлял оберег, способный отвести смертельную болезнь, предотвратить стихийное бедствие, защитить от нечистой силы.

Раньше к свадьбе в качестве приданого девушка вышивала от 40 до 100 полотенец. Они предназначались для разных случаев жизни. Например, новорожденного заворачивали в его полотенце-оберег, и он не расставался с ним до самой смерти.

Узоры в русской вышивке.
Вышивка была не только декоративным элементом, она являлась своеобразным символом мировоззрения, зачастую сохранившегося с языческих времен. Например, две птицы, повернутые друг к другу и древо жизни между ними - это птицы счастья, олицетворяющие утреннюю и вечернюю зарю.

В вышивках часто встречаются изображения барсов и медведей, оберегов дома, а изображение женщины - всегда символ рожаницы. В полотенцах часто присутствует изображение пары женщин с опущенными и поднятыми руками - Матери и Девы.

Матерь обращается к земле, берет из нее соки, чтобы урожай был хороший. Дева просит дождь и солнце - тоже для хорошего урожая. Полотенца с открытым знаком Солнца обычно дарили роженицам для облегчения родов.


*Автору Спасибо сказали « » раза*


--

  ♥ ♥
lenusenkaДата: Суббота, 20.06.2009, 23:22 | Сообщение # 4
Увлекшийся
Молчуны

Сообщения: 1206


Имя:Елена
Настроение:

Страна - Беларусь

Город - Полоцк
Статус:

Регистрация: 13.06.2009

За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Красиво молчу
Мой любимый питомец:
История вышивки

Вышивка -общеизвестное и распространенное декоративно-прикладное искусство. Это украшение, при помощи иголки и нитки, разнообразными узорами и орнаментами всевозможных тканей и материалов, от самых грубых и плотных, как, например, сукно, холст, кожа, береста, до тончайших материй, как батист, газ, тюль и т.п.
Основным инструментом вышивки является иголка, которая, пока не стала стальной и не дошла до современного усовершенствованного состояния, изготавливалась из самых разнородных материалов: дерева, кости, колючек растений и животных, костей рыб.
У многих восточных народов для вышивки широко используются когти, зубы и мех животных, змеиная кожа. В Бразилии в вышивки вводят перья птиц. Индейские женщины вместо ниток вышивают своими собственными волосами, а также шерстью различных животных или вышивают на бересте разными травами, окрашенными в самые яркие цвета.
В Азии искусство вышивки широко процветало задолго до того, как стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве и Афине-Палладе. У евреев вышивание имело религиозный характер. В книге «Исхода» мы видим, что занавес, скрывающий Святую Святых, был из льняной ткани, с вышитыми по нему ярко красными херувимами. Очень популярно в те времена было вышивание золотыми нитками. В Греции и Риме эта страсть иногда доходила до чудовищных размеров, и неоднократно принимались попытки запретить или несколько сократить безумную роскошь.
При византийских царях искусство вышивания достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по технике исполнения. Были впервые введены в вышивку серебряные нитки. Роскошь халифов в этом отношении доходила до баснословных размеров: не только одежда, конская сбруя и седла, но и сапоги, и ножны сабель были богато покрыты вышивкой.
В эпоху Возрождения, при великолепии двора Лоренцо Медичи был дан толчок развитию всех искусств и вышивание наравне с другими достигло совершенства. Лучшие художники делали рисунки для вышивки.
В России наиболее популярным было вышивание по полотну, а также выдергивание ниток-мережка.
Самый старинный шов в русских вышивках - «крест». Он выполняется преимущественно на полотенцах, рубашках, передниках, простынях и т. п. по полотну, в основном красными хлопчатобумажными нитками, иногда в соединении с синими и черными. То, что русские вышивки восточного происхождения, ясно доказывают узоры с чисто персидскими, а иногда индийскими рисунками. Видимо византийский стиль ранних русских работ заимствован вследствие близких отношений Руси и Византийской империи, но так как и Византия заимствовала свои образцы с Востока, то можно сказать, что ранняя русская вышивка преимущественно персидского происхождения.
Наши царицы и боярыни, заключенные в терема, выполняли самые причудливые и богатые вышивки шелком и золотом, бисером и жемчугом, особенно стараясь украсить кокошники и сарафаны.

Из книги "Вышивка", авторы В.В.Выгонов, Э.М. Галямова


*Автору Спасибо сказали « » раза*


--

  ♥ ♥
lenusenkaДата: Суббота, 20.06.2009, 23:25 | Сообщение # 5
Увлекшийся
Молчуны

Сообщения: 1206


Имя:Елена
Настроение:

Страна - Беларусь

Город - Полоцк
Статус:

Регистрация: 13.06.2009

За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Красиво молчу
Мой любимый питомец:
История вышивания крестиком

Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа.

В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки.

Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.

С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение.

В разных областях России были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми. Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых наиболее распространенным является односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной – вертикальные или горизонтальные стежки. Каждый крестик выполняется 2-мя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся слева направо (из левого нижнего угла квадрата в правый верхний), а верхние – справа налево (из правого нижнего угла квадрата в левый верхний). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

Крестом вышивают по канве (существуют наборы для вышивания, где канва, нити и схема собраны в единый комплект), полотну и тканям полотняного переплетения, где нити утка и основы составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Каждый крестик захватывает одинаковое число нитей полотна в высоту и в ширину, например по 2, по 3 или по 4. Начинающим вышивальщицам лучше шить по канве. Для этого можно приобрести небольшой набор для вышивки с готовой схемой для вышивания и всем необходимым. Перед началом вышивания полотно нужно натянуть на пяльцы – так вышивка получится ровнее. Возможно выполнение горизонтальных рядов крестиков диагональными стежками, при этом игла вкалывается сверху вниз. В нижнем ряду стежки кладутся слева направо, в верхнем – справа налево. При переходе от одного ряда к другому у левого края по изнаночной стороне изделия кладется соединительный вертикальный стежок вдвое длиннее высоты крестика. Есть и другой способ для выполнения рядов крестиков, при этом игла вкалывается снизу вверх. В нижнем ряду стежки кладутся справа налево, в верхнем – слева направо. Вертикальный стежок двойной длины кладется с правого края. Если следующий ряд крестиков смещается, то по изнаночной стороне кладется соединительный косой стежок. Как класть такой стежок, если последующий ряд крестиков смещается по отношению к предыдущему на 1 крестик влево? Чтобы определить, где выводить иглу для последующего ряда, надо отсчитать отточки ввода иглы для последнего верхнего диагонального стежка 3 нити канвы влево и 6 нитей канвы вниз. Если последующий ряд крестиков смещается на 1 крестик вправо, то нити надо отсчитывать вправо. Если ряд заполняется крестиками не полностью, а посредине отсутствуют 1, 2, максимум 3 крестика, то при прокладывании нижних и верхних диагональных стежков в промежутке по изнаночной стороне изделия выполняется по косому соединительному стежку. Если промежуток между крестиками более длинный, то нитка закрепляется на изнаночной стороне изделия. Если 2 участка узора соединяются горизонтальным рядом крестиков, то крестики вышивают другим способом – каждый крестик в отдельности. Справа налево шьют так: нитку закрепляют в левом нижнем углу квадрата, иглу вкалывают по диагонали в правом верхнем углу и выводят наружу в левом верхнем углу; вытягивают нитку, иглу вкапывают в правом нижнем углу и выводят наружу в левом нижнем углу следующего квадрата. На изнаночной стороне изделия получается 2 ряда стежков – как у швов `строчкой` и стебельчатого.

По материалам сайта Женский интернет календарь (гороскопы, гадания, сонник)


*Автору Спасибо сказали « » раза*


--

  ♥ ♥
Форум » Хочу все знать! » История возникновения вышивки » О вышивке
Страница 1 из 212»
Поиск:

Админ Сайта,Администраторы, Основные Модераторы, Вторые Модераторы, Третьи модераторы, Активисты,VIP*, Друзья,
Телепузики, Приходящие,Молчуны

(Цветовое обозначение групп)




Кто был на сайте:

Статистика
Админчасть форума и сайта :

С общими вопросами работы форума и сайта- к Админу: svit-svit
С вопросами по Играм, Конкурсам, Робинам - к Администратору: loradom707
С вопросами по Процессам, Галереям, Схемам- к Администратору: sokrut-best

Copyright MyCorp © 2018Сайт управляется системой uCoz