Понедельник, 25.11.2024, 22:12
Приветствую Вас Гость нашего сайта | RSS
Сайт 1qq.pp.ru
[ Личные сообщения() · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Египет, Красное море - каким вы его еще не видели.. :)
innaДата: Пятница, 26.11.2010, 20:20 | Сообщение # 16
Обучающий
Активисты

Сообщения: 4519


Имя:inna
Настроение:

Страна - Российская Федерация

Город - Майкоп
Статус:

Регистрация: 13.10.2009

За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Прошел фэйс контроль Увлекаюсь кошками
Мой любимый питомец:
Машенька, какая красотища!!!!! ok715 :ok715: ok715 Попробую себе заставочки сделать на монитор...... (просто у меня большой ш/ф)
О, почти получилось нормально! Красотища!



*Автору Спасибо сказали « » раза*





Сообщение отредактировал inna - Пятница, 26.11.2010, 20:22
  ♥ ♥
MaryДата: Суббота, 27.11.2010, 00:11 | Сообщение # 17
Лучшая картина 2010 года - 2 место!
Старожил
Вторые модераторы

Сообщения: 5749


Имя:Волотова Мария
Настроение:

Страна - Российская Федерация

Город - Москва
Статус:

Регистрация: 24.06.2010
Надежный помощник-Второй модератор
За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Почетная Снегурочка 2011 Спонсор сайта
Мой любимый питомец:
Продолжаю свой рассказ..
Наши моря и океаны скрывают много интересного.. Сегодня я хочу рассказать еще об одном - затонувшие подводные объекты. На языке дайверов они называются РЭКами, это затонувшие корабли, самолеты и различная техника.. Первый раз что-то затонувшее я увидела, когда мы погружались на Ладожском озере. Если помните, во Вторую Великую Отечественную была блокада Ленинграда и "Дорога жизни", так вот она есть до сих пор - только под водой. На Ладоге нырять не очень приятно - холодно, видимость очень плохая, но все равно, часть "дороги" мы видели. Хотя немного напрягает ,когда на глубине нескольких метров до сих пор лежат неразорвавшиеся снаряды, мины, да еще остатки машин и оружия..
Та война не обошла стороной и Красное море...
Если кто-то из вас смотрел фильм "Титаник" (с Ди Каприо), то в какой-то мере сможет понять, что чувствует человек ,когда видит под водой затонувший корабль.. Помните кадр, который показывает ,как камера движется на затонувший Титаник, движется по палубе и корабль на глазах превращается в "живой", втот, каким он был, когдасовершал свой последний рейс? Да, это компьютерная графике и Кэмерон просто молодец ,что смог это сделать.. С тех пор, когда я вижу под водой затонувший корабль ,меня охватывают те же чувства - хочется представить ,каким был этот корабль, когда он был еще "жив" и бродил по морям-океанам..
Одним из таких кораблей, затонувшим в Красном море, является Thistlegorm.
Тистлегорм (что в переводе с гальского означает "Голубой чертополох") был задействован в секретной операции под кодовым названием "Крестовый поход", суть которой заключалась в том, что караван из 16 судов должен огибать Африку для обеспечения войск, действующих на севере континента, снаряжением. Маршрут этот был намного продолжительнее пересечения Средиземноморья, но позволял британскому транспорту без особого риска достичь Александрии. Данным маршрутом в то время пользовались все корабли ,в связи с чем на всем пути следования, начиная фактически от Хургады и Шармь-Эль-Шейха и вверх по Суэцу можно обнаружить следы той войны...
Поставленной перед Тистлегормом задачей была доставка снаряжения для Восьмой Британской армии, насчитывающей 200 000 человек и дислоцированной в Египте и Восточной Ливии. В мае 1941 года Тистлегорм с экипажем 39 человек вышел из шотландского порта Глазго с грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, винтовок Lee Enfield MK III, сотней мотоциклов BSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16 H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, прицепами, переносными электрогенераторами, запчастями к самолетам и автомобилям, медикаментами и резиновыми сапогами. Дополняли груз два легких танка Universal Carrier MK II, два паровоза Stanier 8 F в комплекте с цистернами для воды. К сожалению, он смог выполнить своей задачи.
После остановки в Кейптауне, Южная Африка, где было загружено топливо и пополнены запасы воды и продовольствия, и в порту Аден, южный Йемен, Тистлегорм завершал свой путь по Красному морю в момент поступления приказа бросить якорь в проливе Губаль и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. Тистлегорм бросил якорь рядом с рифом Шааб Али, считавшимся надежным местом и имевшим кодовое название Safe Ancorage F. В ночь с 5 на 6 октября четыре немецких бомбардировщика Хенкель 111 с дислоцированной на острове Крит авиабазы Kampfgeschwader KG 26, возвращавшихся после безуспешных поисков судна Queen Mary с австралийскими солдатами на боту, совершенно случайно заметили и атаковали Тистлегорм в 0:35 6 октября.
Судно было поражено двумя бомбами в районе трюма № 4. Взрыв был мощнейшим, поскольку бомбы спровоцировали взрыв котла и большей части находившихся на борту боеприпасов. Начался пожар и в 1:30 переломившийся Тистлегорм быстро опустился на плоское песчаное дно глубиной 30 метров. Капитан и экипаж были спасены сопровождавшим судном Carlisle, но 4 моряка и 5 артиллеристов погибли при кораблекрушении.
Так он и лежал на морском дне ,пока в 1955 году его не обнаружил Кусто. Как ни странно ,но информация о находке не сильно афишировалась, и в результате про корабль забыли на 20 лет. Повторно его нашли уже в 1974, но опять же не стали афишировать...Причина понятна: когда на него стали погружаться уже позднее -с 1992 года, один из тюмов был абсолютно пуст.. Это не доказано ,но есть подозрение ,что Кусто и остальные в свое время успели там изрядно поживиться.. Так как корабль лежит на доступной глубине, то ежедневно на него погружаются до 100 дайверов, а пузырьки воздуха ,которые они выпускают, постепенно разрушают корабль.. Боюсь, что скоро от него почти ничего не останется ...
Таким он был:

Таким он лежит на морском дне:

Взрыв был такой силы, что паровозы ,которые были закреплены на палубе, отшвырхнуло на несколько десятков метров от корабля:

А в трюмах по прежнему стоят грузовики:

с остатками мотоциклов

в трюме

на палубе остатки оборудования кипит жизнь

а это наш любимый старожил: рыба-крокодил...из года в год на одном и том же месте...

Предупреждая вопросы ,сразу скажу: погружаться на затонувшие объекты не страшно. Если корабль затонул и четко известно, что там остались тела людей, то на такой корабль не погружаются, он считается захоронением и закрыт для доступа.. И не страшно, что могут взорваться боеприпасы - если , конечно ,у какого-то не умного человека не появится мысль поднять что-то на поверхность - естественно, от изменения давления снаряд может сдетонировать..но таких "умников" пока не было.. да и смысла нет в этом - пусть все остается при своем...


*Автору Спасибо сказали « » раза*


Я Мария, будем знакомы...




  ♥ ♥
MaryДата: Суббота, 27.11.2010, 00:39 | Сообщение # 18
Лучшая картина 2010 года - 2 место!
Старожил
Вторые модераторы

Сообщения: 5749


Имя:Волотова Мария
Настроение:

Страна - Российская Федерация

Город - Москва
Статус:

Регистрация: 24.06.2010
Надежный помощник-Второй модератор
За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Почетная Снегурочка 2011 Спонсор сайта
Мой любимый питомец:
Далее наш путь лежал к Rosalie Moller...
Rosalie Moller был построен в Глазго компанией Barclay Curle & Co, спущен на воду в январе 1910 г. под именем "Фрэнсис". Судно было 108,2 метра длинной, водоизмещением 3,963 тонны и его двигатель выдавал максимальную скорость в 10,5 узлов. В 1931году корабль был продан скандинавской пароходной компании Moller Line, был переименован в Rosalie Moller и отправлен перевозить грузы в Китай.
К концу тридцатых, когда стало ясно, что война неизбежна, Розали была отозвана назад в Ливерпуль и встала под командование опытного капитана Джеймса Бирна. К тому времени судно уже устарело и даже после капитального ремонта двигателя в 1941 году выдавало максимум 7,5 узлов. Поэтому его назначением стала перевозка угля. Важная миссия во времена войны, когда уголь все еще являлся топливом для многих британских судов.
В июле 1941 Розали Мюллер получила очередное задание, ставшее для нее последним. Судно взяло на борт 4680 тонн угля, который нужно было самостоятельно, без конвоя доставить в Александрию. Самый безопасный маршрут в те времена проходил через Южную Африку. Это был долгий вояж. 11 сентября корабль прибыл в порт Дурбана, Южная Африка. После еще одной непродолжительной стоянки в Адене, Йемен, он вошел в воды Красного моря и, достигнув входа в залив Губаль, получил распоряжение встать на якорь в месте, определенном как "Safe anchorage H" и дожидаться дальнейших инструкций.
Команда на дальнейшее движение вперед зависела от многих факторов - в первую очередь, от вражеской активности, от приоритета груза и оттого, как долго ждали прохода другие корабли. К несчастью, два корабля столкнулись у самого входа в Суэцкий канал и практически перекрыли его. По этой причине Thistlegorm со своим весьма ценным грузом ждал целых две недели, стоя на якоре, пока, в конце концов, не оказался разбомблен и ушел на дно. До сих пор немецкие самолеты, базировавшиеся на о.Крит, не отваживались заходить так далеко на юг. Но в эти дни их разведовательные службы получили информацию, что к берегам Северной Африки движется судно Queen Mary с 1200 австралийскими солдатами и офицерами на борту. Была получена команда найти и разбомбить корабль.
Капитан Бирн проснулся от шума двигателей самолетов и вышел на мостик. Не имея возможности защитить свой корабль, он мог только наблюдать, как один из самолетов, обнаружив цель, зашел на вираж и идя очень низко, едва не задевая мачты, начал сбрасывать бомбы. Капитану оставалось только потрясать кулаком в адрес немецкого летчика.
В военных документах, позднее рассекреченных, значился рапорт:"...были выпущены две бомбы. Одна из них поразила судно в 00:45 в районе трюма №3. Судно затонуло в 01:45 8 октября 1941 года. Два члена команды погибли.
Есть причины, по которым о Розали Мюллер долго никто не вспоминал. После войны были сложности с сырьем и многие затонувшие корабли в Суэцком канале были подняты и разрезаны на металлолом. Естественно, что некоторые из них были неправильно идентифицированы. По документам двух независимых источников, компаний Booth Line и Moller Line, Розали была поднята и разобрана, что оказалось неверным.
Вот как он выглядел в годы своей молодости:

Так как корабль лежит на глубине 45-50 метров, то погружаться в его недра могут не все дайверы..
Когда ты только опускаешься, то видишь нос корабля, зрелище просто завораживающее (к сожалению ,на этот раз видимость была не самая хорошая, но все равно впечатлений хватило):

Зрелище завораживающее, так как корабль стоит абсолютно ровно! И когда ты к нему движеешься, создается ощущение, что он как-будто вырастает из глубины..

Мы смогли "прогуляться" только по палубе - на максимально позволенной глубине 34 метра..Но и этих эмоций хватило..
Как будто идешь по палубе:

Хотя я и не могла погрузиться в трюм, или увидеть машинное отделение, но такая возможность была у наших мужчин - технодайверов, так что фотки от них:
трап вниз:

радиопередатчик:

якорь Розали:

ну и постоянные жители на Розали - крылатки, их там великое множество:


и на палубе по прежнему кипит жизнь, причем именно КИПИТ:

Жизнь продолжается..


*Автору Спасибо сказали « » раза*


Я Мария, будем знакомы...




  ♥ ♥
innaДата: Суббота, 27.11.2010, 00:51 | Сообщение # 19
Обучающий
Активисты

Сообщения: 4519


Имя:inna
Настроение:

Страна - Российская Федерация

Город - Майкоп
Статус:

Регистрация: 13.10.2009

За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Прошел фэйс контроль Увлекаюсь кошками
Мой любимый питомец:
Ой, Машенька, акая красотища! как єто все интересно узнать, увидеть.


*Автору Спасибо сказали « » раза*



  ♥ ♥
MaryДата: Суббота, 27.11.2010, 01:44 | Сообщение # 20
Лучшая картина 2010 года - 2 место!
Старожил
Вторые модераторы

Сообщения: 5749


Имя:Волотова Мария
Настроение:

Страна - Российская Федерация

Город - Москва
Статус:

Регистрация: 24.06.2010
Надежный помощник-Второй модератор
За мужество пройти регистрацию Люблю Планету Легких Крестиков! Почетная Снегурочка 2011 Спонсор сайта
Мой любимый питомец:
В Красном море еще очень много затонувших судов, при этом, конечно, затонувших в разное время.. Есть печально известный риф Абу Нахас, где в разное время разбилось 4 небольших судна (еще в начале прошлого века) и которые лежат теперь фактически параллельно друг другу..
Но это не значит, что мы все время погружались только на рэки - нет, каждый занимался чем хотел - я со своей девочкой-напарницей бОльшую часть времени плавали с рыбками..А в последний день, уже подходя к Хургаде, еще "сходили" на затонувший корабль El Mina, который лежит почти рядом с портом на глубине 30 метров.. Судно было спроектировано и построено для Советского Военно-морского флота как тральщик и передано в пользование Египта.. В период, когда на территории Египта происходили так называемые третья(5-10 Июня 1967) и четвертая(2-14 Октября 1973) арабо-израильские войны, судно получило пробоину по правому борту при нападении Израильской авиации и затонуло.. Так как в том месте бывает сильное холодное течение, то и живности там практически нет, кроме жирных крылаток и морских ежей...

Это мы с Ксюшей "присели" на борту корабля (я-справа):

Осьминожка нашел себе жилье..Если направить на него луч фонаря, то он начинает менять окраску:

Без комментариев :) :

А потом был прощальный ужин, стоянка в порту, песни на верхней палубе полночи да так, что окружающие яхты вздрагивали, когда мы орали "Трава у дома", "День Победы", "Там ,где клен шумит...", ну и так далее... А утром - самолет на Москву и...здравствуй, зима...
Но, несмотря на это, я верю, что все повторится и мы вновь встретимся с той черепахой на Тисселе, я опять в который раз я попробую подружиться с тем храбрым "клоуном" на затонувшем Карнатике, который в который раз осмелился цапнуть меня за палец...и мы снова встретимся с тобой, Tala..
И с тобой, любимое Красное море:

Кстати, почему Красное море называется красным? Может, потому что у него вода красная? Уж точно нет! Интересно? Вот несколько версий...
Первое предположение возникновения такого интересного названия заключается в том, что когда-то давно на территории, прилегающей к морю, жил древний семитский народ – химьяриты. Ученые предполагают, что название моря стало производной от названия этого народа, но поскольку в те далекие времена письменность была очень специфическая, то точного названия не сохранилось. Это связано с тем, что древнеаравийская письменность не предусматривала написание гласных, поэтому арабы, расшифровывая три согласных буквы, оставшихся от названия, а именно «х», «м» и «р», смогли составить только одно слово – «ахмар», что в переводе с арабского значит «красный». Так Красное море и приобрело теперешнее свое название. Вторая версия поведает нам о том, что в древности были определенные названия частей мира, которые ассоциировались у наших предков с определенным цветом. К примеру, запад – с белым, север – с черным, а юг – с красным. Соответственно с географическим положением, именно это море стали называть красным. То есть теперь мы можем развеять миф о том, что Красное море называют красным из-за цвета воды, поскольку знаем, что Красное море значит «Южное море»
Третья версия: существует древняя легенда, относящаяся к библейским временам. Она говорит о трудном переходе евреев из Египта в Израиль. Путь их лежал через Красное море. Моисей, который вёл еврейский народ, приказал именем божьим расступиться водам моря, после чего взгляду людей открылось дно глубокого моря, покрытое горными хребтами и глубокими впадинами, при переходе через которые, по-видимому, погибло много народу. Поэтому море назвали Красным.
Но особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки, как известно, обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды. Поэтому вода в Красном море кристально чистая:




*Автору Спасибо сказали « » раза*


Я Мария, будем знакомы...






Сообщение отредактировал Mary - Суббота, 27.11.2010, 01:47
  ♥ ♥
Поиск:

Админ Сайта,Администраторы, Основные Модераторы, Вторые Модераторы, Третьи модераторы, Активисты,VIP*, Друзья,
Телепузики, Приходящие,Молчуны

(Цветовое обозначение групп)




Кто был на сайте:

Статистика

Админчасть форума и сайта :

С общими вопросами работы форума и сайта- к Админу: svit-svit
С вопросами по Играм, Конкурсам, Робинам - к Администратору: loradom707
С вопросами по Процессам, Галереям, Схемам- к Администратору: sokrut-best

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz